О краевом центре инклюзивнного и дистанционного обучения

"Если я чем-то на тебя не похожя этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю."

                                                                                                   Антуан де Сент-Экзюпери. 

 

В целях реализации комплекса мер, направленных на обеспечение доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2015 г. № 597 «О мерах по реализации государственной политики, приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 18 ноября 2015 г. № 1573-пр «О деятельности  краевых инновационных площадок в 2015 году» с 01  декабря 2015 года приказом министерства образования и молодёжи политики Ставропольского края от 24 ноября 2015г. № 1606-пр «О создании краевого центра» в структуре Колледжа был создан краевой центр инклюзивного и дистанционного обучения.

Структуру которого составили:

  1. Социально-психологическая служба по работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидами.
  2. Служба методической и педагогической поддержки обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
  3. Информационно-техническая служба по обеспечению инклюзивного и дистанционного обучения.

Специалисты социально-психологической службы Центра осуществляют социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса, включающее в себя: 

  • изучение индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей студентов с ОВЗ и инвалидностью;
  • адаптацию и социализацию их в образовательной среде Колледжа;
  • поддержку и сопровождение преподавателей, осуществляющих образовательную деятельность данной категории студентов и родителей этих обучающихся;
  • проведение мероприятий по формированию инклюзивной социокультурной среды Колледжа;
  • проведение профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, которую мы проводим в двух направлениях: 
  • допрофессиональная подготовка;
  • профориентация выпускников Колледжа.

Методическая служба Центра осуществляет методическое сопровождение образовательного процесса, которое включает в себя:

  • адаптацию образовательных программ к психофизиологическим особенностям обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; 
  • организацию методического сопровождения инклюзивного и дистанционного образования, включающую в себя разработку методических материалов и рекомендаций по организации учебного процесса, в частности, по использованию форм, методов обучения и изложения учебного материала с учетом индивидуальных особенностей студентов с ОВЗ и инвалидностью.

Основу функционирования информационно-технической службы Центра составляет организация информационного пространства Колледжа, техническое обеспечение инклюзивного и дистанционного обучения, а так же обучение педагогического состава информационным технологиям по работе с данным контингентом обучающихся.

Таким образом, основными направлениями деятельности Центра являются:

  • формирование социокультурной среды в колледже; 
  • осуществление комплексного сопровождения участников образовательного процесса. 

Что обеспечивает получения качественного среднего профессионального образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.