Безбарьерная среда в образовательном процессе

Ответственные за направление деятельности: 

Григель Марина Александровна, заместитель директора по УР,

Терентенко Наталья Григорьевна, заместитель директора по УПР.

 

Одним из основных критериев безбарьерности является доступность образовательной среды по категориям:

  •   доступность зоны оказания услуг образовательного учреждения;
  •   доступность системы средств информации об образовательных услугах.

ГБПО СРКВТ и Э представляет собой смешанный центр обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью, имеющих от одной до трёх нозологий, поэтому создание безбарьерной образовательной среды в колледже ориентировано в первую очередь для удовлетворения их особых образовательных потребностей. 

Учебные помещения и учебные мастерские для обучающихся размещены в составе двух блоков: 4-х этажного учебного здания и одноэтажного здания – учебные мастерские, оснащённых и доступных для обучающихся с нарушениями здоровья опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. 

На первом этаже размещены: 

№102 Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда. Кабинет экономической теории; №106 Полигон вычислительной техники и баз практики. Полигон технического контроля, диагностики сетевой инфраструктуры и администрирования сетевых операционных систем. Лаборатория учебный банк; №106а Мастерская монтажа и настройки объектов сетевой инфраструктуры. Лаборатория сборки, монтажа и эксплуатации средств вычислительной техники; №106б Студия проектирования и дизайна сетевых архитектур и инженерной графики.  Лаборатория сборки, монтажа и эксплуатации средства вычислительной техники; №107 Кабинет конструирования и производства радиоаппаратуры и инженерной графики. Кабинет электроматериаловедения. Лаборатория материаловедения, электрорадиоматериалов и радиокомпонентов;  №108 Лаборатория электронной и вычислительной техники, электротехники и электротехнических измерений. Лаборатория прикладной электротехники. Электромонтажная мастерская; №109 Кабинет иностранного языка. Кабинет проектирования цифровых устройств. 

Через переход как внутри здания, так и со стороны двора размещены: Лаборатория измерительной техники и электрорадиоизмерений. Лаборатория антенно-фидерных устройств и распространения радиоволн. Лаборатория источников питания радиоаппаратуры, радиоприёмных устройств, радиопередающих устройств и импульсной техники; Учебные мастерские: Слесарная мастерская; Мастерская монтажа, наладки и эксплуатации систем диспетчерского управления.

На втором этаже находятся: № 201 Кабинет финансов, денежного обращения и кредита, деятельности кредитно-финансовых институтов. Кабинет анализа финансово-хозяйственной деятельности, экономики и управления персоналом; № 202  Кабинет междисциплинарных курсов. Кабинет банковского регулирования и надзора, структуры и функций ЦБ РФ. Кабинет экономики организации, статистики и менеджмента; №203 Кабинет истории. Кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Кабинет документационного и правового обеспечения профессиональной деятельности; №204 Библиотека, читальный зал с выходом в Интернет; №205 Учебно-производственная типография; №207 Спортивный зал; №207а Тренажёрный зал общефизической и адаптационной физической подготовки;  №213 Кабинет теории бухгалтерского учёта.  Кабинет налогов и налогообложения. Кабинет денежной и банковской статистики.

На третьем этаже расположены: №301 Кабинет информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности. Лаборатория информационно-коммуникативных систем, технологий и ресурсов. Лаборатория организации и принципов построения компьютерных систем. Лингафонная лаборатория; №302 Лаборатория цифровой схемотехники, микропроцессоров и микропроцессорных систем. Лаборатория технических средств информатизации, вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств. Лаборатория дистанционных обучающих технологий. Учебная бухгалтерия; №303 Кабинет основ теории кодирования и передачи информации. Лаборатория операционных систем и сред. Лаборатория информационных технологий в профессиональной деятельности. Лаборатория интернет-технологий; №308 Методический кабинет. Кабинет адаптационных дисциплин; №309 Лаборатория информационной безопасности. Лаборатория программно-аппаратной защиты объектов сетевой инфраструктуры. Лаборатория компьютерных сетей, телекоммуникаций и источников питания СВТ; №311 Лаборатория программного обеспечения компьютерных сетей, программирования и технологии разработки баз данных. Лаборатория технологий разработки баз данных, системного и прикладного программирования. Лаборатория управления проектной деятельностью.

Четвёртый этаж в основном предполагает обучение по общеобразовательным дисциплинам: №401 Кабинет математики и математических дисциплин. Кабинет математических принципов построения компьютерных сетей; №402 Кабинет химии и биологии. Кабинет естественнонаучных дисциплин. Кабинет экологических основ природопользования; №403 Кабинет физики. Лаборатория электротехнических основ источников питания и эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры. Лаборатория радиотехнических цепей, сигналов и систем автоматизированного  проектирования; №408 Кабинет иностранного языка. Кабинет бухгалтерского учёта и аудита. Кабинет социальной психологии; №409 Кабинет русского языка и литературы. Кабинет педагогики и психологии; №410 Кабинет математики и математических дисциплин. Кабинет метрологии, стандартизации и сертификации.

С учётом смешанного обучения все кабинеты и лаборатории обеспечены необходимым оборудованием, а именно: 

В каждом учебном помещении оборудовано от 1 до 7  мест по нозологиям: опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. С учетом требований СанПин 2423286-15 оборудование специальных учебных мест повлекло увеличение размера зоны на одно место с учётом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные.

В 24 учебных помещениях специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приставлены в следующем соотношении:

  • в 19 стандартных аудиториях первые одноместные столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушениями зрения и слуха, а для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске, 1 стол с микролифтом или механической регулировкой высоты в ряду у дверного проема;
  • в  1 кабинете – по 3 рабочих места по нозологиям;
  • в полигоне – по 7  рабочих мест по нозологиям;
  • 6 кабинетов, включая спортивный зал обеспечены стационарной звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования – индукционная петля Исток С1;
  • 14 кабинетов имеют мобильный радиокласс – Радиокласс Сонетт-РСМ 1-1; 
  • библиотека оснащена 5 Моноблоками (опер.система, азбука Брайля, мышь, камера, гарнитура) и программным обеспечением экранного доступа и увеличения 2 в 1 SuperNova Magnifie & ScreeReader с синтезатором  речи, книги, находятся в открытом доступе, картотека расположена в пределах зоны досягаемости вытянутой руки обучающегося-инвалида на кресле-коляске, кроме того имеется свободный доступ в электронную библиотеку «Лань» и Moodl;
  • учебно-производственная типография для ДПО обучающихся с ОВЗ и инвалидностью находится в ремонте для установления имеющегося оборудования: 5 рабочих места по нозологиям;  ламинатор  Fellowes Spectra A3, ризографом Riso EZ 201, резак для бумаги KW-triO 3025, переплетчик на металлическую пружину Grafalex TD-1200, стол-подставка для серии Riso RZ\EZ, мастер-пленка A4 RISO Kagaku EZ ,устройство подачи плотной бумаги для Riso RZ, RN, RP, MZ, EZ.

Таким образом, вышеперечисленное оборудование предназначено:

  • для обучающихся с нарушением зрения: АРМ обучающегося (моноблок или компьютер + монитор, портативный видеоувеличитель HV-MVC, мышка, клавиатура с накладкой Брайля, наушники с микрофоном, web-камера) с программным обеспечением SuperNova Access Suite и SuperNova Reader Magnifier. Программа экранного увеличения высокого разрешения (HD) -SuperNova Reader Magnifier, с функцией визуального выделения информации и технологией шрифта True Fonts максимальной чёткости при любой кратности увеличения. Программа экранного доступа - SuperNova Access Suite, с функцией экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля. Портативные видеоувеличители HV-MVC предназначены для людей с проблемами цветоразличения видеоувеличители оснащены цветовыми режимами, которые позволяют просматривать текст в комфортной цветовой гамме. Кроме того, видеоувеличители имеют регулировку увеличения изображения и позволяют пользователю выбранный наиболее предпочтительный уровень увеличения;
  • для обучающихся с нарушением слуха: АРМ обучающегося (моноблок, мышка, клавиатура, наушники с микрофоном, web-камера); индукционные петли ИСТОК С1 и ИСТОК С1м, которые  предназначены для передачи аудиоинформации с микрофона прямо на слуховой аппарат обучающихся с нарушением слуха, а для проведения фронтальных занятий в колледже применяется система радиокласса Сонет-РСМ 1-1;
  • для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата: АРМ обучающегося (моноблок, мышка, клавиатура, наушники с микрофоном, web-камера), а так же столы с микролифтом на электроприводе и столы с ручной регулировкой высоты столешницы.